Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы проектного подхода в государственном управлении 5
1.1. Теоретико-методические основы проектного подхода 5
1.2. Нормативно-правовая база 11
Глава 2. Практика реализации национальных проектов в Псковской области 18
2.1. Анализ проектного подхода в Псковской области 18
2.2. Реализация национальных проектов в Псковской области 24
Заключение 30
Список используемых источников и литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования обусловлена высокой важностью разработки организационной стратегии развития предприятия в современных рыночных условиях высокой конкуренции производителей. Руководство понимает важность стратегии. Именно ваш выбор определяет направление развития вашей компании посредством формулирования четкого видения, миссии, основных ценностей, стратегических результатов и инициатив, которые будут способствовать реализации вашей стратегии. Реализация стратегии связана с управленческим упражнением по внедрению недавно выбранной стратегии. Это процедура, которая приводит планы и стратегии в действие для достижения желаемых целей. Например, стратегическая реализация в рамках бизнес-среды может включать разработку и последующее выполнение нового маркетингового плана, который поможет увеличить продажи продуктов компании потребителям.
В рассмотренной литературе признается, что стратегии обычно терпят неудачу из-за неправильного процесса внедрения. В исследовании использовалось кабинетное исследование, в ходе которого были изучены вторичные данные других исследователей с целью поймите факторы, влияющие на реализацию стратегии. Выявленные факторы включали проблемы горизонтальной дифференциации, коммуникации, организационную структуру, организационную культуру, недостаточные ресурсы и другие. Решения проблем включали предоставление адекватных ресурсов, согласование организационной структуры, управленческую поддержку, а также вовлечение всех заинтересованных сторон в процесс внедрения.
Объект исследования курсовой работы – организационные стратегии. Предмет исследования – проблемы реализации организационных стратегий ООО "Одеялко".
Целью исследования является на основе изучения теоретических положений разработки стратегий выявить проблемы организационных стратегий ООО «Одеялко».
Задачи исследования:
1. Изучить основне виды организационных стратегий.
2. Выявить ключевые проблемы организационных стратегий на основе научных публикаций.
3. Проанализировать деятельность ООО «Одеялко».
4. Изучить организационную стратегию и ее проеблемы на предприятии.
5. Предложить мероприятия изменения организационной стратегии.
Методы исследования: анализа и синтеза информации, SWOT-анализа, стратегического анализа.
Теоретической базой исследования являются труды отечественных авторов, информационные интернет-ресурсы.
Глава 1. Теоретико-правовые основы изучения организационных стратегий
1.1. Понятие и виды организационных стратегий
В современных экономических условиях важнейшей проблемой для любой фирмы выступает проблема выживания и обеспечения непрерывности организации. В зависимости от сложившихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но она основана на кропотливой и трудоемкой работе по созданию конкурентных преимуществ. Содержание и организация этой работы раскрываются концепцией стратегического управления [5].
Стратегическое управление - это деятельность, которая заключается в выборе объема и способа действий для достижения долгосрочных целей фирмы в постоянно меняющейся среде [6].
Стратегическое управление - это теория и практика обеспечения стратегической конкурентоспособности и эффективности решений путем реализации организационной стратегии фирмы с возложением ответственности за эту работу на ее руководителей.
Разные авторы по-разному трактуют понятие «стратегия». Рассмотрим мнения всевозможнных авторов о сути и содержании организационной стратегии фирмы (таблица 1).
Таблица 1 – Понятие стратегия с точки зрения всевозможнных авторов [6]
Один из классификационных подходов по стратегиям организации компании представлен на рисунке 1. Первый подход к классификации, предложенный О.С. Виханским по типу экономического роста состоит из трех видов: «стратегия концентрированного роста, стратегия интегрированного роста, а также стратегия диверсифицированного роста»[1, с. 124].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
3. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
4. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
5. Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
6. Беликова, И. П. Проблемы реализации стратегии развития предприятия / И. П. Беликова // Вестник СевКавГТИ. – 2015. – № 3(22). – С. 8-12.
7. В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : [рус.]. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.
8. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
9. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
10. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
11. Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.
12. Жаркова Н.Н. Стратегия развития легкой промышленности: новые направления и целевые показатели// Экономика, предпринимательство и право – 2017 – Т.7.- №4. – С.254-265.
13. Пэн. В. Стратегия развития предприятия// International Scientific and Practical Conference “WORLD SCIENCE” – 2017 - № 5 (21) – С.14-19.
14. Якубов М.С., Уришев Б.А. Концепция повышения экономического потенциала текстильной промышленности // Universum: Технические науки : электрон. научн. журн. - 2020. - № 6(75). -С. 57-59.
15. Официальный сайт компании ООО «Одеялко» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://xn--d1acpdghe7k.xn--p1ai/ (Дата обращения: 18.01.2022)
16. Финансовая и бухгалтерская отчетность ООО «Одеялко» [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/6957367?ysclid=ld1avg7yni970893888 (Дата обращения: 18.01.2022)